Visiting Card of the Settlement


Coat of arms of Ilskiy
urban settlement

Flag of Ilskiy
urban settlement



 

 

 

 

 

 

Widely spread over the banks of the IL river, Ilskiy urban settlement is considered the founding father of all settlements in the Severskiy District. It was founded in 1863, much earlier than any other settlement or village. On 16 June 1863, following the Order of the Commander-in-Chief of Caucasian Army, the joint squadron of Seversk Dragoon Regiment started to erect the stanitsa (Cossack settlement).

The first settlers came here on June 27, 1863. So this date is considered the founding day of Ilskiy urban settlement.

Cossacks who founded the stanitsa were coming mostly of their own free will: the government promised the settlers to provide numerous benefits, monetary compensation for the property left behind, and, above all, hereditary property land rights.

Half of Cossack families (113 families) came from the Kuban Region of former Black Sea Army. They brought their cultural, domestic and building traditions. That is why bleached huts with reed roofs, shutters and nearby gardens became the most common architectural features here.

In 1886, the first wooden school was erected, and the first typically planned school building appeared here in 1876. In 1896, the first ministerial Cossack school was built on the intersection of Pobedy and Sovetskaya streets.

Stanitsa Ilskaya became a part of the Abinsk Cossack mounted regiment headquartered in stanitsa Khablskaya (Kholmskaya).

In the middle of 1924, the administrative and territorial zoning was changed and districts were established instead of volosts. Thus, the Severskiy District was formed on June 2, with Ilskaya stanitsa being part of it.

The Second World War (1939-1945) left its mark in the history of Ilskaya. From August 1942 to February 18, 1943, the settlement was occupied by the German troops. More than 150 Soviet soldiers perished defending Ilskaya, and they were buried in two common graves.

In the Ilsko-Kholmsky District, 10 oil-production sites were allocated: five in August 1913, and another five in October 1917. In February 1943, the Soviet Government ordered to urgently reactivate oil production on the left bank on the Kuban River. To do that, the evacuated machinery was brought back and the pipes left by the Germans were used. The volumes of produced oil grew which meant fine prospects for oil production in the Ilsko-Kholmsky District. In January and March 1944, Krasnodarneft association established Krasnodarneftestroy trust in Ilskaya.

In November 1954, Ilskaya oil production site was joined with Adagumskyi site. In 1957, it became a part of Kalyzsko-Krymskyi oilfield. In the end of 1957, the Krasnodar Enlarged Oilfield was formed in Ilskaya.

Another big oil company was Chernomorneft formed on the basis of Zubza and Kipyachaya oilfields. In 1948, Chernomorneft took a leading position among the companies of the Krasnodarneft association. In 1949, Chernomorneft increased its performance by 10 times as regards 1947.

Basing on these achievements and other factors, the communist organizations recommended Ilskiy Council to apply to Presidium of Supreme Council of the Russian Soviet Federative Socialist Republic for transformation of Ilskaya from stanitsa into the workers’ settlement. Under the Decree of the Presidium of Supreme Council of the Russian Soviet Federative Socialist Republic dated August 14, 1947, Ilskaya stanitsa was transformed into the workers’ settlement.

Визитная карточка

 

 

 

 

 

 

Нынешний поселок Ильский, на несколько километров раскинувшийся вдоль берегов реки Иль, можно смело назвать  родоначальником всех населенных пунктов Северского района. Его основали раньше других станиц и хуторов – в 1863 году. Именно в этом году по приказу командующего войсками Кавказкой армии 16 июня сборный эскадрон Северского драгунского полка (после упраздненного по случаю окончанию Кавказкой войны) приступил к возведению станицы.

Первая  партия переселенцев появилась здесь 27 июня 1863 года. Эта дата и стала считаться днем основания станицы Ильской.

Казаки, основавшие станицу, в большинстве своем переселялись добровольно: на новом месте правительство обещало им всевозможные льготы, денежное вознаграждение за оставленное на родине имущество, но главное, переселенцы надеялись получить в потомственную собственность земельные участки.

Половина казаков (113 семей) вышли из станиц Кубанской области бывшего Черноморского войска,  с собой они принесли свою культуру быта, что отразилось на архитектуре построек. Беленые хаты под камышом, ставни, сады у дома.

К 1886 году появилась в станице деревянная школа, а первое школьное здание по типовому проекту здесь построили 1876 году, в 1896 году на углу нынешних улиц Победы и Советской появилось здание министерской казачьей школы.

Ильская вошла в состав Абинского конного казачьего полка, штаб – квартира которого находилась в станице  Хабльской (Холмская).

В середине 1924 года происходит районирование – вместо волостей создаются районы. Одним из них (2 июня) стал Северский район, куда и вошла станица Ильская.

В 1930-м в нашем районе появляются новые коллективные хозяйства (маленькие объединяются в большие). Сельскохозяйственные артели и товарищества станицы Ильской «Батрак»», «Первомай», «Ленинец», ТОЗ «Советский пахарь» вливаются в артель имени Буденного (председатель А.Ф. Кадайлов) еще осенью 1929 года. А уже в январе 1930-го организуется колхоз- гигант «Вперед к коммунизму», возглавил который двадцатипятитысячник Тарасов. Через год «гигант» разукрупнен. Появляются колхозы «Путь красных партизан» (1931-1950), «По пути Ильича»(1931-1950), «Красный таманец» (1931-1950), «Большевик»(1931-1950), имени К.Маркса (1931-1950). В 1950 году они вошли в колхоз имени С.М.Буденного, который в 1957 году переименовали в колхоз «Победа».

Великая Отечественная война оставила свой след в судьбе станицы Ильской. В августе 1942 года станица была захвачена немцами,  18 февраля 1943 года ночью захватчиков выбили из Ильской. Более 150 наших воинов, павших при освобождении Ильской, похоронены в двух братских могилах.

В Ильско-Холмском районе для добычи нефти были отведены 10 участков. Первые пять участков были выделены в августе 1913 года, вторые пять – в октябре 1917 года. В феврале 1943 года советское правительство поставило задачу: в экстренном порядке восстановить на левобережье Кубани добычу  черного золота. Сюда начали возвращать эвакуированное оборудование, а также использовать трубы, в большом количестве оставленные здесь немцами.  Добыча нефти велась ускоренными темпами. Хорошие результаты говорили о выгодных перспективах разработки Ильско-Холмского нефтяного района. В январе-марте 1944 года объединение «Краснодарнефть» организует в Ильской трест «Краснодарнефтестрой».

В ноябре 1954-го Ильский нефтепромысел с сохранением наименования объединили с Адагумским, а в 57-ом он вошел на правах нефтедобывающего участка в Калужско-Крымский нефтепромысел. В конце того же года в Ильской создается «Краснодарский укрупненный нефтепромысел».

Еще одним из крупных нефтедобывающих предприятий был трест «Черноморнефть», созданный на базе нефтяных месторождений «Зыбза» и «Кипячая». В 1948 году трест вышел на первое место  по объединению «Краснодарнефть», а в 1949 увеличил добычу нефти в 10 раз против плана 1947 года.

Эти и другие успехи привели к тому, что по рекомендации партийных органов Ильский Совет ходатайствовал перед Президиумом Верховного Совета РСФСР о преобразовании станицы Ильской в рабочий поселок. Согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 августа 1947 года станица Ильская была преобразована в поселок.